Неточные совпадения
— Там же сказано, что строение человека скрывает в себе семя смерти и
жизнь питает убийцу свою, — зачем же это, если понимать, что
жизнь сотворена
бессмертным духом?
И в хрустально-чистом холодном воздухе торжественно, величаво и скорбно разносились стройные звуки: «Святый боже, святый крепкий, святый
бессмертный, помилуй нас!» И какой жаркой, ничем ненасытимой жаждой
жизни, какой тоской по мгновенной, уходящей, подобно сну, радости и красоте бытия, каким ужасом перед вечным молчанием смерти звучал древний напев Иоанна Дамаскина!
— Не то, не то! — остановил его Вибель. —
Бессмертная душа и будущая
жизнь одно и то же, а я о третьей истине говорил, совершенно отдельной.
— Вы изволили говорить, что масоны признают три истины: бога,
бессмертную душу и будущую
жизнь! — ответил он.
Кому во благо отдал он всю чистоту свою, радости юношеских лет,
жизнь матери, всю свою
бессмертную душу?
— Будет ли конец нашей любви! — сказал Юрий, перестав грести и положив к ней на плечо голову; — нет, нет!.. — она продолжится в вечность, она переживет нашу земную
жизнь, и ели б наши души не были бессмертны, то она сделала бы их
бессмертными; — клянусь тебе, ты одна заменишь мне все другие воспоминанья — дай руку… эта милая рука; — она так бела, что светит в темноте… смотри, береги же мой перстень, Ольга! — ты не слушаешь? не веришь моим клятвам?
Называли
бессмертною комедиею «Недоросль» Фонвизина, — и основательно — ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в «Недоросле» на живую
жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник.
— Богостроитель — это суть народушко! Неисчислимый мировой народ! Великомученик велий, чем все, церковью прославленные, — сей бо еси бог, творяй чудеса! Народушко
бессмертный, его же духу верую, его силу исповедую; он есть начало
жизни единое и несомненное; он отец всех богов бывших и будущих!
Если со временем какому-нибудь толковому историку искусств попадутся на глаза шкап Бутыги и мой мост, то он скажет: «Это два в своем роде замечательных человека: Бутыга любил людей и не допускал мысли, что они могут умирать и разрушаться, и потому, делая свою мебель, имел в виду
бессмертного человека, инженер же Асорин не любил ни людей, ни
жизни; даже в счастливые минуты творчества ему не были противны мысли о смерти, разрушении и конечности, и потому, посмотрите, как у него ничтожны, конечны, робки и жалки эти линии»…
Цари на славу ей!
Будь окружен любовью и почетом!
Будь праведен в неправости своей —
Но не моги простить себе! Не лги
Перед собой! Пусть будет только
жизньЗапятнана твоя — но дух
бессмертныйПусть будет чист — не провинись пред ним!
Не захоти от мысли отдохнуть,
Что искупать своим ты каждым мигом,
Дыханьем каждым, бьеньем каждым сердца,
Свой должен грех! И если изнеможешь
Под бременем тяжелым — в эту келью
Тогда приди…
Все бедствия открывают нам в нас то божественное,
бессмертное, самодовлеющее, которое составляет основу нашей
жизни. Главное же, по людскому суждению, бедствие — смерть — открывает нам вполне наше истинное я.
Вся красота, вся
жизнь для нас, все достоинство — в страдании.
Бессмертные песни спело человечество во славу страдания, вознесло его на такую высоту, что дух радостно бьется и тянется ему навстречу. К счастью же человек недоверчив и стыдлив. Он тайно берет его маленькими порциями для своего личного, домашнего обихода и стыдится счастья, как секретной болезни, и действительно превратил его в секретную болезнь, потерял способность достойно нести счастье.
Но еще больше нравится мне то, что в ней каким-то странным образом снова возрождается мое большое Я. Конечно, палач не замедлит исполнить свою обязанность, и солдаты не опустят ружей, но важна линия, важно мгновение, когда перед самою смертью я вдруг почувствую себя
бессмертным и стану шире
жизни.
Бессмертная и вечная
жизнь объективируется, натурализируется, и тогда говорят о ней как о загробном существовании.
Бессмертная и вечная
жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Смерть — предельный ужас и предельное зло — оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и
жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть.
Но
бессмертная, вечная
жизнь, не объективированная и не натурализированная, взятая изнутри, есть
жизнь принципиально иного качества, чем вся природная и даже сверхприродная
жизнь, она есть
жизнь духовная, в которой вечность наступает уже во времени.
Безгрешная
жизнь была бы
бессмертной, вечной.
Достоевский хотел сказать, что всякий человек и его
жизнь в том лишь случае имеет безусловное значение и не допускает обращения с ним как со средством для каких-либо идей или интересов, если он —
бессмертное существо.
Этот венценосный вождь — государь Александр Павлович, уже при
жизни прозванный «Благословенным», сразу поставил Россию на первенствующее место среди европейских держав, даровав последним, по выражению
бессмертного поэта: «вольность, честь и мир».
А высшая идея на земле лишь одна, и именно — идея о
бессмертной душе человеческой, ибо все остальные „высшие идеи“
жизни, которыми может быть жив человек, лишь из нее одной вытекают».
С безропотным христианским смирением низошел старик со света в темный каземат, и этот каменный гроб, куда схоронили от
жизни Кочетова, с первого же дня его заточения дохнул на небо хвалою и песнью
бессмертного духа.
Если, как уверяют богословы, нас ждет загробная
жизнь и последний Страшный суд, я и на Страшном суде перед ликом
бессмертных небожителей громко засвидетельствую мою невиновность.
Христос не говорит про эту нашу мнимую
жизнь, которую бог должен был дать, но не дал почему-то людям. Теория грехопадения Адама и вечной
жизни в раю и
бессмертной души, вдунутой богом в Адама, была неизвестна Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на существование ее.